Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Хотите зарабатывать до 50.000 рублей?

Приглашаем к сотрудничеству рекламных агентов по продаже дипломных работ и отчетов по практике!
При рекомендации нашего сайта Вашим друзьям-студентам, Вы получаете вознаграждение в размере 5% от общей суммы заключенных договоров с новыми клиентами. Количество привлекаемых клиентов и размер Вашей заработной платы не ограничен.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Экономическая теория В.Ойкена

Представители неолиберальной теории пытались параллельно решить две задачи: с одной стороны, разработать стратегию и тактику государственного воздействия на экономическую жизнь, а с другой - активно защищать основы рыночной экономики от силового вмешательства в нее. В работах В.Ойкена эта концепция получила свое наиболее полное оформление. На базе веберовской методологии «идеальных типов» В.Ойкен выдвинул положение о функционировании двух противоречивых типов хозяйства - «свободного рыночного» и «центрально управляемого». По его мнению, ни та, ни другая экономика не могут существовать «в чистом виде». Они могут только выступать в качестве определяющего принципа реальных экономик. Любое конкретное хозяйство состоит из одного и того же набора элементов (прибыль, процент, заработная плата и т.д.), но сочетаются они каждый раз по-новому. Сочетание это зависит от господствующего принципа (централизация или децентрализация) и исторических условий. Категоричное отрицание подобного сосуществования «идеальных типов» он отбрасывает, анализируя реальные хозяйства: в условиях «реального» централизованно-управляемого хозяйства допускается децентрализация потребительского выбора, места работы, учебы, профессии; в рамках «реальной» децент-рализованной рыночной системы возможна централизация хозяйственных функций (государственный бюджет, налоговая, банковская системы) и отдельных отраслей (транспорт, связь и пр.). Причем выбор приоритета того или иного принципа осуществляется сознательными действиями, при ведущей роли государства. Система распределения находится на границе «свободного рыночного» и «централизованно-управляемого» типов хозяйств, поскольку, с одной стороны, в целях эффективности необходимо свободное распределение ресурсов и установление цен, а с другой - возникает вопрос социальной защищенности, решить который (или попытаться решить) может только государство. В своей работе «Основные принципы экономической политики» он писал о первоочередности проблемы распределения, потому что большинство людей не задумываются о глобальных экономических процессах. Их не волнуют вопросы макроэкономического порядка и регулирования хозяйственного процесса. Поэтому главной проблемой становится проблема распределения. Сложность системы распределения В.Ойкен иллюстрирует сравнением замкнутого семейного и большого современного хозяйства. В первом случае возникающие напряженность и конфликты могут разрешаться достаточно просто, поскольку руководитель знает каждого работника и его потребности. Во втором же - речь идет о распределении всех видов благ между огромным количеством участников производственного процесса. Он выделял три метода политики распределения: -с помощью нормирования и рационирования (примером могут служить страны с командно-распределительной экономикой); -заработная плата формируется на рынке рабочей силы; -заработная плата формируется в ходе переговоров между работниками и работодателями с участием государства. При этом В.Ойкен считает, что системы распределения нельзя отделять от регулирования экономики в целом. Ведь снижение доходов неизбежно влечет за собой сокращение покупательской способности населения, сужение внутреннего потребительского рынка, создание тем самым значительных трудностей производителям. Т.е. «распределение социального продукта является лишь частью совокупного экономического процесса и его регулирования». Исследуя вопрос о распределении и социальной защищенности, В.Ойкен приходит к выводу: «в экономических порядках рыночного типа решающим для степени социальной защищенности и для процесса распределения являются два момента: рынки рабочей силы с их структурой упорядочения и формы порядка, которые доминируют в совокупном порядке в качестве форм рынка и денежных систем. От них зависит также, получит ли рабочий цену, отвечающую стоимости его производительного труда, или нет, т.е. «эксплуатируется» он или нет». Анализируя формы «социального вопроса» он отмечает, что «ныне социальный вопрос по своей сути - это вопрос о свободе человека». Описывая пути решения «социального вопроса», В.Ойкен говорит о том, что попытки государства справиться с этой проблемой привели к усилению централизованного метода принятия решений. Провозглашая приоритеты социальной политики, государство все более регламентирует экономическую деятельность участников рынка, оставляя очень незначительную возможность свободного выбора. Такая направленность деятельности государства сочетается со стремлением крупных монополий к получению «монополистического дохода». Слияние этих двух тенденций означает рост незащищенности работников от произвола монополистов (в виде монопольных цен) и бюрократии государственного аппарата.

Похожие работы: